История развития подъемно транспортного оборудования

История развития подъемно транспортного оборудования

Цель данной статьи, а также многих других статей размещенных на нашем сайте— помочь пользователю (Потенциальному покупателю) ознакомиться с устройством, работой и конструкциями грузоподъемных и транспортных устройств для правильного выбора необходимой продукции и решения типовых задач.

Успешная работа современного предприятия базируется на массовой механизации производственных процессов, в первую очередь таких трудоемких и тяжелых, как транспортирование материалов, деталей и изделий. Все транспортные операции, связанные с производственными процессами, выполняются внешним и внутризаводским промышленным транспортом.

Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный/ воздушный) доставляет на предприятия сырье, топливо и вспомогательные материалы, а также вывозит готовую продукцию. Внутризаводской транспорт (краны, конвейеры и др.) перемещает сырье, полуфабрикаты и детали внутри цехов, между цехами и вывозит готовую продукцию на склад. Промышленный транспорт широко используют непосредственно в технологическом процессе изготовления или сборки выпускаемой продукции, например конвейеры.

Таким образом, промышленный транспорт является составной частью производственного процесса.

На постсоветском пространстве созданы совершенные грузоподъемные и транспортные машины, заменяющие тысячи рабочих рук. Однако внимание уделялось главным образом механизации основных производственных процессов. Механизация же вспомогательных операций и погрузочно-разгрузочных работ производилась недостаточно интенсивно, поэтому удельный вес ручного труда в некоторых отраслях промышленности довольно высок. В последнее время обращено особое внимание на комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, а также транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.

Совершенствование промышленного транспорта базируется на знании теории рабочих процессов, расчета и конструкции машин, а также правильной организации технической эксплуатации оборудования.

Для создания работоспособных, экономичных и долговечных грузоподъемных и транспортных устройств необходимо сочетание теории с практическим опытом конструирования и эксплуатации.

История создания и применения грузоподъемных и транспортных устройств начинается с древнейшего периода развития человеческого общества. Уже в странах древнего Востока, Китая и Индии появились простейшие грузоподъемные и транспортные устройства (клин, рычаг и каток) для передвижения каменных блоков массой до 90 т. В VII в. до н. э. использовали блоки, а во II в. до н. э. — ворот с зубчатой и червячной передачами — лебедку. Для подачи воды на орошаемые участки применяли водоподъемники. Все механизмы были с ручным приводом, поэтому при проведении крупных строительных работ использовали громадное число людей.

В средние века при строительстве фортификационных сооружений начали применять подъемники, краны и элеваторы для разрыхленного грунта. В 1860 г. создан первый кран с паровым двигателем, а в 80-х годах — с электрическим двигателем.

Большая заслуга в деле развития грузоподъемной и транспортной техники принадлежит механикам России. Еще в XI в. при возведении Софийского собора в Новгороде использовали сложную систему полиспастов, а в 1677 г. на колокольню Московского Кремля подняли Большой колокол массой 130 т. В 1769 г. для памятника Петру I был перемещен на большое расстояние каменный монолит массой более 1000 т. В 1830 г. также с помощью полиспастов и воротов поставили колонны Исаакиевского собора в Петербурге, каждая массой 100 т. В 1832 г. перед Зимним дворцом в Петербурге установили Александровскую колонну массой более 600 т; было использовано 60 воротов, каждый из которых приводили в движение 16 рабочих.

Первые описания грузоподъемного и транспортного оборудования появились в трудах АН и Московского университета: в 1722 г. Г. Г. Скорняков-Писарев опубликовал «Краткий учебник механики». В условиях царской России подъемно-транспортное оборудование выпускалось в очень малом количестве Брянским, Краматорским и Путиловским заводами. Нужды отечественной промышленности в этом оборудовании обеспечивались в основном за счет ввоза его из-за границы.

В настоящее время грузоподъемное и транспортное машиностроение представляет собой самостоятельную отрасль промышленности, которая достигла больших успехов.

Примером комплексной механизации производства является завод по изготовлению поршней двигателей внутреннего сгорания, где рука человека почти не касается изделий с начала и до конца процесса изготовления и упаковки готовой продукции.

Перспективным направлением в развитии грузоподъемных и транспортных устройств является выпуск унифицированных узлов, блочных конструкций для грузоподъемных машин и модулей для промышленных роботов (редукторов, муфт, тормозов, ходовых колес, барабанов, механических рук робота и др.)…..

23.11.2012