Масло для смазывания редукторов

Масло для смазывания редукторов

В редукторах для смазывания зацепления и подшипников используются масла:

  • индустриальные
  • турбинные
  • авиационные
  • цилиндрические
  • автотранспортные
  • моторные
  • масла с присадками

Широкое применение в редукторах нашли индустриальные масла. Их рекомендуется применять при температуре окружающей среды от 0 до 25 0 С при отсутствии паров горячего воздуха.

Важным показателем физико-химических свойств масел является температура вспышки и застывания. В быстроходных редукторах применяются турбинные масла. Эти масла проходят глубокую очистку. Турбинные масла обладают:

  • высокой диэмульсирующей способностью быстро и полностью отделяться от воды, попадающей в систему смазывания
  • высокой устойчивостью против окисляющего действия воздуха при повышенной температуре
  • низкой начальной кислотностью

Вследствие этого турбинные масла чаще применяются в циркуляционных системах смазывания. Обладают высокой стабильностью, обеспечивают возможность длительной работы без замен.

Авиационные масла обладают повышенной вязкостью и маслянистостью, устойчивы к воздействию высоких температур. Пригодны для смазывания передач как разбрызгиванием, так и от централизованных станций. Автотранспортные, трансмиссионные, моторные и цилиндрические масла обладают высокой вязкостью, повышенной температурой вспышки, некоторые из них – пониженной температурой застывания.

Масла синтетические средней вязкости имеют низкую температуру застывания и могут применяться при работе передач в низкотемпературных условиях. Повышение вязкости масла благоприятно отражается на повышении поверхностной устойчивости материала зубьев. В связи с этим предпочтительней применять более вязкие сорта масел.

03.08.2011